Директора и собственники любят подчеркивать, что люди - «наше все». Они часто повторяют тезис о том, что очень ценят свой коллектив, своих сотрудников, строят лучшую команду. И многие охотно верят их словам. Пока не приедут на встречу или собеседование, и, скрипя, не усядутся в кресло ISO.  

 

Бизнес готов тратить деньги на корпоративы, выписывать бонусы, оставлять печеньки на кухне, но пока весьма туманно понимает, что комфорт их сотрудников начинается с рабочего места. А именно с того, на чем он проводит весь рабочий день. Чаще, чем с креслом, работник контактирует разве что со смартфоном, одеждой или матрасом. 

 

И если телефон или обувь вы точно не можете подобрать своему коллеге, то усадить его в не просто удобное, но и полезное кресло - просто первоначальная обязанность хорошего руководителя.  

 

Стоит ли на этом экономить? Таким вопросом мы задаемся всегда, когда привозим руководителям кожаные кресла-боссы. А в соседних помещениях бухгалтера, менеджеры и операторы сидят на том, что скорее напоминает макет, а не кресло или эргономичное рабочее место. Декорации корпоративной жизни.  

 

Поэтому попробуем представить, сколько в среднем тратит на кресла, допустим, некая компания «Х» и насколько эффективны и счастливы ее сотрудники.  В случае, когда покупают «дешевле», и  когда нашли альтернативу цены-качества и контролируют осанку персонала. 

 

МЫ КУПИЛИ ДЕШЕВЫЕ КРЕСЛА ПЕРСОНАЛА

 

Компания покупает 50 кресел по $90 с гарантией на полгода. За год примерно у половины кресел: выпадет колесо, сорвется механизм (когда уже не получается поднимать и опускать кресло по высоте), сломается анти-шок (регулировка, которая фиксирует кресло в наклоне). Еще через год – начнется естественное истирание обивки, если это ткань или экокожа. И скорее всего, кресла создавали «по картинке», а значит, вряд ли тестировали поясничную поддержку. Это легко проверить просто наклонившись – между вашей спиной и спинкой кресел образуется пробел. А когда естественный изгиб поясницы нечем поддержать, начинаются проблемы с контролем осанки. Что дальше – вы знаете. А теперь добавьте к болям в спине и отекам мышц еще плохое кондиционирование (по статистике у 20% офисных работников через 5 лет появляются проблемы с дыхательными путями), головные боли от недостатка солнечного света и излучений техники, раздражения сетчатки.

 

МЫ КУПИЛИ НОРМАЛЬНЫЕ КРЕСЛА ПЕРСОНАЛА

 

Компания покупает 50 кресел по $250, изучив их характеристики и качество производства, с гарантией на 3 года. За три года поставщик каждый квартал приезжает на своеобразное ТО. Кресла не ломаются,  их не нужно менять и прятать, а внешний вид до сих пор адекватный. Кроме того, каждый сотрудник может отрегулировать спинку по высоте и найти комфортное расположение для поясничной поддержки. Ему также показали как правильно сидеть, как регулировать жесткость качания под собственный вес и как разгружать спину в часы долгого сидения. Конечно, проблемы с осанкой они не решат, но к обретенным за предыдущие годы работы хотя бы не добавляться новые.

 

НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА ОСАНКЕ. ЭКОНОМЬТЕ НА КОРПОРАТИВАХ

К счастью, даже профессиональные производители эргономичной мебели создают бюджетные версии кресел для сотрудников. Они стоят от $200 с гарантией от трех лет. Регулируются под рост, вес и за них не стыдно.  Просто еще три года назад таких моделей не было на рынке. Благодаря развитию IT индустрии, желанию сохранить талантливый штат и потребности долго сидеть – мы только начали осознавать необходимость хорошего кресла. Ценить осанку, беречь спины. С развитием спроса, растет и предложение. Присмотритесь, много хороших кресел стоят дешевле китайского смартфона. Просто нужно их тестировать – практика подскажет решение.

А еще можно купить нормальные кресла всем. С алюминиевой базой и заводскими механизмами. Вот один раз и навсегда. И гордо заявлять в описании вакансий, что люди - «наше все», рабочие места действительно эргономичные, а у коллег - здоровые спины.